Прямая линия мэра Уфы Ратмира Мавлиева: главное
2 декабря прошла прямая линия мэра Уфы Ратмира Мавлиева – её показывали на телеканале «Вся Уфа». В течение двух часов градоначальник ответил на десятки злободневные вопросов жителей башкирской столицы. Обратиться к главе администрации города можно было и в прямом эфире – по телефону. Всего же сити-менеджеру поступило более 600 обращений. В мэрии заверили, что вопросы, не прозвучавшие в ходе прямой линии, не оставят без внимания - на все будут подготовлены ответы в письменном виде.
ТРАНСПОРТ
В числе первых тем мэр Уфы прокомментировал проблемы с общественным транспортом. Градоначальник признал серьезную нехватку водителей в отрасли. Он отметил, что дефицит профессиональных кадров ощущается остро, и даже значительное повышение заработной платы на 40% в 2025 году ситуацию не исправило.
- В системе общественного транспорта не хватает профессиональных водителей, даже увеличение зарплаты не помогает. В очередь не выстраиваются, - сказал мэр.
Известно, что в уфимском электротранспорте сейчас работают лишь 160 водителей при потребности в 360. Из-за этого трамваи и троллейбусы курсируют только в одну смену - с пяти утра до восьми вечера, а у существующего персонала регулярно случаются переработки.
Мэр подчеркнул, что поддерживает развитие всех видов городского транспорта, включая электросамокаты и велодорожки. Он рассказал, что за последние два с половиной года удалось стабилизировать работу муниципального предприятия, хотя оно ежегодно требует больших денег, а Уфа несет субсидируемую ответственность в миллиард рублей.
- Парк постепенно обновляется: в городе уже 69 современных трамваев, недавно поступило 10 новых троллейбусов, а в январе ожидается еще пять. В планах на следующий год - замена 30 устаревших троллейбусов, - обнадежил Мавлиев.
При этом обновление автобусного парка сталкивается с финансовыми трудностями: за пять лет цена на автобусы среднего класса выросла с 3-5 до 10-13 миллионов рублей, а на крупные - до 18–20 миллионов. Дополнительные сложности создают постоянный рост цен на топливо и дефицит качественных импортных запчастей.
В продолжение темы трамваев Мавлиев заявил, что в Черниковке пока не будут запускать новые трамваи Pesa-Fokstrot в Черниковке - «необходимо сначала разработать проектно-сметную документацию на реконструкцию путей».
Зато платных парковок в городе станет еще больше. Их число в ближайшее время планируется увеличить почти вдвое - до 3 тыс. мест.
КОГДА ЖДАТЬ ПЕШЕХОДНУЮ УЛИЦУ
Сити-менеджеру задали вопрос о том, почему в башкирской столице до сих пор нет пешеходной улицы.
Как пояснил Ратмир Мавлиев, проект создания в Уфе первой полностью пешеходной улицы уже есть. Предполагается, что после благоустройства такой должна стать Театральная – от перекрестка с Пушкина до Заки Валиди.
- Мы планировали начать благоустройство улицы Театральная, это такой мини Арбат. С возможностью проезда в одну полосу, для служебных автомобилей. Это будет хорошая рекреационная зона. В следующем году, в начале года, мы к этому вопросу вернемся. Когда уже будет понятна ситуация с бюджетом, - заявил мэр Уфы.
На вопрос от телезрителей канала «Вся Уфа», почему не сделать пешеходной улицу Октябрьской революции, мэр башкирской столицы ответил, что там очень много объектов культурного наследия. И их нужно ремонтировать, причем стоить это будет дороже, чем если бы там не было памятников архитектуры.
- Это должна реализовывать специальная компания, у которой цены в разы выше, чем если просто нанять людей из строительного рынка. И таких «но» там много, - пояснил Мавлиев.
НАБЕРЕЖНАЯ
Мэра спросили, планируется ли как-то развивать набережную реки Белой, которую после открытия в 2020 году окрестили «бетонной пустошью» из-за отсутствия благоустройства. Мавлиев сказал, что там установлены малые архитектурные формы, спортплощадки, а также планируется продолжать озеленение.
- В целом там развивается все. Утвержденная градостроительная документация сейчас позволяет сегодня предоставлять бизнесу помещения для реализации, инвестициононные проекты есть. В этом году удалось сдвинуть этот вопрос с мертвой точки. Все зависит от проектов бизнеса. То есть просто какие-то пивные, шашлычные нам неинтересны. У горожан совсем другой запрос на создание комфортных условий и на нормальные условия общественного питания», - сказал Ратмир Мавлиев во время прямой линии.
РЕМОНТ ЯМ
В Уфе запустят программу «Дорога к дому». По словам мэра Ратмира Мавлиева, задача программы – восстановление изношенных дорог. На всю программу требуется более 400 млн рублей. В первый год на эти цели планируют выделить около 200 млн рублей. Таким образом, за два года власти нацелены избавиться от межквартальных ям по всей башкирской столице.
- Это амбициозная задача, поэтому приступаем. Предварительно уже определены участки, исходя из количества обращений, - рассказал Ратмир Мавлиев. – Мы постараемся сделать это массово по городу.
СНЕГ
Мэр Уфы заявил, что снега в этом зимнем сезоне будет «много» и призвал жителей «не переживать на этот счет». Много будет и снегоплавильных пунктов. В следующем году запустят четвертый. Кроме того, обозначены еще 13 мест размещения этих комплексов.
- 14 лет в Уфе не строили снегоплавильные станции. Нужно правильно выбирать площадки. Это необходимая инфраструктура для развития города. Город растет, и его нужно убирать быстрей, - сказал в прямом эфире мэр города Уфы Ратмир Мавлиев.
ЛИЧНОЕ
На Прямой линии мэр Уфы Ратмир Мавлиев впервые раскрыл имя своей дочери. В этом году сити-менеджер башкирской столицы стал многодетным отцом – у них с супругой родился третий ребенок.
- Дочь назвали Рианой. Это был очень сложный процесс, много споров было на эту тему. Ну вот, такое имя выбрали. Сейчас ей полгода, - рассказал мэр Уфы в прямом эфире.
Ведущая телеканала «Вся Уфа» спросила Мавлиева, как он проводит время со старшими сыновьями и есть ли оно у него. Мэр признался, что дети сами приходят к нему на работу, а он приходит домой, когда они уже спят.
Made on
Tilda